Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества Петродворцового района Санкт- Петербурга "Ораниенбаум" 198412, Санкт- Петербург, г.Ломоносов, улица Александровская, дом 38, литер А, 198412 тел/факс (812) 422-50-88 Согласована: " " 2019г. Заместитель директора по УМР ________________ Бобырь Н.В. Рабочая программа на 2019-2020 учебный год Группа: 1 Год обучения:1-й Возраст учащихся: 3,5 – 6,5 лет Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО" Разработчик: Приходько Инна Валерьевна педагог дополнительного образования Особенности организации образовательного процесса Содержание программы построено с учетом принципа "от простого к сложному". На занятиях учащиеся знакомятся с различными инструментами и материалами (кисти, ножницы; бумага для рисования, картон и др.), осваивают рисование восковыми мелками, красками, лепку из пластилина, осваивают смешанные техники. Задачи: Обучающие: �- обучать работать карандашами, кисточкой, ножницами, восковыми мелками; - обучать работать с акварельными и гуашевыми красками, природными материалами; - обучать основным правилам выполнения заданий по рисунку, живописи, композиции. - познакомить с мировым художественным наследием изобразительного искусства; - помочь овладеть приемами рисования с натуры, по памяти, в различных техниках; - познакомить с нетрадиционными техниками живописи и графики. Развивающие: - развивать творческую индивидуальность художественных способностей; - развивать внимательность, память, фантазию, образное и пространственное мышление, воображение, наблюдательность, усидчивость; - развивать художественный и эстетический вкус, навыки колористического видения; - развивать эмоциональную сферу ребенка; -�способствовать развитию мелкой� моторики рук, пластичности и гибкости рук, точности глазомера; -�развивать коммуникативные умения и навыки: сотрудничество, общение, обеспечивающие совместную деятельность; Воспитательные: - формировать интерес к изобразительному искусству и занятиям художественным творчеством; - �воспитывать уважительное отношение к искусству разных стран и народов; - формировать воспитанность, аккуратность; - воспитывать трудолюбие, уважение к труду; - воспитывать навыки культуры общения в коллективе, коммуникативные качества; - воспитывать самодисциплину, правильное поведение. Содержание программы 1. Вводное занятие. Теория: Знакомство с предметом, ознакомление учащихся с программой, планом работы. Инструктаж по технике безопасности. Режим работы и правила поведения учащихся. Практика: Показ образцов предстоящей работы. Демонстрация иллюстративного материала. Экскурсия (выставка детских творческих работ ). 2. Владение инструментами. Теория: Ознакомление с инструментами (карандаш, ножницы, кисти и т.д.), их назначение и использование, правила безопасной работы. Способы удерживания. Отгадывание загадок по теме. Практика: Обучение приемам владения инструментами. Показ способов удерживания. Приемы работы с кистями разных номеров. Выполнение элементарных заданий с использованием инструментов. 3. Бумага. Теория: Краткие сведения из истории возникновения бумаги. Сорта бумаги и их свойства. Знакомство с бумагой для рисования, картоном, ватманом. Лицевая, изнаночная сторона бумаги. Практика: Выполнение тематических заданий. 4. Простые геометрические фигуры. Теория: Изучение геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, трапеция). Ассоциации фигур с окружающими предметами. Практика: Изображение геометрических фигур на бумаге. Составление рисунка из геометрических фигур. 5. Основные цвета. Теория: Изучение основных цветов: красный, желтый, синий, зеленый, коричневый, белый, черный. Основные цвета и их смешивание. Теплые и холодные цвета. Цветовой круг. Беседа на тему �Осень� с использованием иллюстративного материала. Чтение стихов по теме. Практика: Выполнение тематических заданий. Игра в ассоциации цвета с предметом. 6. Смешанная техника. Теория: Ознакомление с техникой смешивания красок для получения дополнительных цветов: голубой, зеленый, оранжевый, розовый, фиолетовый. Ассоциации цвета с предметом. Свойства живописных материалов. Ознакомление с приемами рисования акварелью, гуашью, фломастерами, простым карандашом. Понятие нетрадиционных техник живописи и графики (оттиск, кляксография, монотипия и др.), приемы сочетания различных техник при выполнении заданий. Приемы работы кистями разных номеров. Принципы мазка кисти. Использование палитры. Демонстрация иллюстративного материала и образцов готовых изделий. Загадки, тематические викторины. Практика: Освоение приемов работы с живописными материалами, освоение приемов смешивания красок для получения дополнительных цветов: голубой, зеленый, оранжевый, розовый, фиолетовый. Выполнение приемов рисования акварелью, фломастерами, простым карандашом. Выполнение рисунков с применением различных техник. Выполнение приёмов мазка: нажим, протаскивание, точечное нанесение, прямое, округлое, волнообразное. Выполнение заданий по теме. Просмотр и обсуждение готовых работ. Тематические игры и викторины. 7. Рисование. Теория: Основы рисунка. Художественный язык рисунка: линия, штрих, пятно, точка. Ознакомление с техникой рисования акварельными и гуашевыми красками. Демонстрация приемов рисования (примакивание кисти боком, проведение кругов, линий в различных направлениях, закрашивание плоскостей, заполнение контура изображения различными способами). Тематические беседы с использованием иллюстративного материала. Изобразительные свойства карандаша. Палитра. Натюрморт. Демонстрация картин. Беседа о передаче чувств через иллюстративный материал. Знакомство со спектром. Понятие цветовых геометрических пятен. Пропорции человеческого лица и фигуры в одежде. Простейшие приемы рисования с натуры: предметов, пейзажа с фигурами людей и животных. Практика: Рисование акварелью, гуашью, карандашом. Отработка приемов: �размыть пятно�, примакивание кисти боком, рисование кругов в разных направлениях, проведение непрерывных линий. Рисование на основе наблюдений, по памяти, с натуры - несложных по форме и цвету предметов, пейзажа с фигурами людей и животных, создание творческих тематических композиций. Иллюстрирование литературных произведений. Выполнение тематических заданий, работ на свободную тему, заданий, приуроченных к праздникам. Тематические игровые задания. Проведение выставки работ учащихся Организация праздничных мероприятий. Проведение игры на развитие воображения. Проведение игры "общение по телефону". 8. Лепка. Теория: Свойства пластилина. Приемы лепки из пластилина. Обучение основным способам разминания и лепки: раскатывание, расплющивание, размазывание, замазывание, прищипывание и т.д. Формообразование движения: шар, овал, колбаска, цилиндр и т.д. Простейшие приемы соединения деталей. Соблюдение последовательности. Лепка из целого куска с добавлением деталей, лепка целого из частей. Создание образа. Основа – пластилин на картоне. Понятия: симметрия, ритм, пластика. Демонстрация образцов. Практика: Освоение приемов лепки. Отработка способов разминания и лепки: раскатывание, расплющивание, размазывание, замазывание, прищипывание, из целого с добавлением частей, целое из частей. Выполнение простых геометрических форм (круг, квадрат, треугольник). Лепка корзины с фруктами. Выполнение индивидуальных и коллективных творческих работ, тематических заданий. 9. Восковые мелки. Теория: Знакомство с графическим материалом. Ознакомление со свойствами и техникой использования восковых мелков. Обучение приемам рисования восковыми мелками. Набросок - рисунок с разных положений предметов. Понятие света и тени. Цвет как выразитель настроения. Обучение приемам рисования восковыми мелками в сочетании с акварельными красками. Беседа об архитектуре с показом иллюстративного материала. Практика: Выполнение тематических заданий и рисунков на свободную тему. Освоение приемов рисования восковыми мелками в сочетании с акварельными красками. Упражнения на постановку руки. Отработка упражнений на выполнение линий разного характера, изображения света и тени, наброска. 10. Работа с природными материалами. Теория: Знакомство с разнообразием природного материала (шишки, желуди, листья, веточки, фасоль, горох, камушки, ракушки и т. д.), ознакомление с их свойствами, правилами сбора, сушки и хранения. Показ готовых изделий, демонстрация иллюстративного материала. Приемы изготовления аппликаций, открыток, панно, композиций из природных материалов, показ способов и последовательности выполнения. Практика: Освоение приемов работы. Выполнение тематических заданий, изготовление аппликации: �Птичья столовая�, открытка в подарок. Создание композиции �Знак года� - коллективная работа. Занятие-игра: �Берегу, люблю природу�. Обучение бережному отношению к природе. Выставка творческих работ. 11. Контрольные и итоговые занятия. Практика: Повторение и закрепление пройденного материала по разделам программы. Выполнение итоговых заданий. Подготовка творческих работ к выставке. Создание общей композиции. Проведение воспитательного мероприятия. Выставка лучших работ. Подведение итогов года. Планируемые результаты освоения программы Личностные: - воспитание внимательности, аккуратности, целеустремлённости. - формирование стремления к разумной организации своего свободного времени. - прививание навыков работы в группе, доброжелательного отношения друг к другу Метапредметные: -развитие самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности, целеустремлённости. - развитие познавательного интереса к изобразительному искусству, дизайну. - развитие коммуникативных навыков. Предметные: - иметь представления и основные приемы работы с акварельными красками, гуашью, восковыми мелками, природными материалами, пластилином; - приобретут умение работать с красками и графическими материалами; - получат знания об основных приемах изображения, основах композиции, цветоведения; - получат знания и научатся применять в работе линии: горизонтальные, вертикальные, зигзаг, волна; - получат знания о понятии симметрия. Календарно-тематический план № п\п Дата проведения занятия Тема учебного занятия Количество часов Всего Теория Практика По плану По факту 03.09 03.09 Вводное занятие. Инструктаж по ТБ 1 0,5 0,5 03.09 03.09 Вводное занятие. Презентация творческих работ. 1 0,5 0,5 10.09 10.09 Владение инструментами. Правила безопасной работы. Выполнение упражнений 1 0,5 0,5 10.09 10.09 Владение инструментами. Выполнение практической работы. 1 0,5 0,5 17.09 17.09 Бумага. Свойства бумаги. Выполнение практического задания 1 0,5 0,5 17.09 17.09 Бумага. Выполнение практического задания 1 - 1 24.09 24.09 Различные виды бумаги. Выполнение практического задания 1 0,5 0,5 24.09 24.09 Бумага. Выполнение практического задания 1 - 1 01.10 01.10 Простые геометрические фигуры. Изображение фигур. 1 0,5 0,5 01.10 01.10 Простые геометрические фигуры. Изображение фигур. 1 0,5 0,5 08.10 0810 Выполнение рисунка с применением простых геометрических фигур 1 - 1 15.10 15.10 Простые геометрические фигуры. Выполнение рисунка 1 - 1 15.10 15.10 Основные цвета. Выполнение практического задания 1 0,5 0,5 22.10 22.10 Основные цвета. Выполнение творческого задания. 1 0,5 0,5 22.10 22.10 Основные цвета. Выполнение заданий. 1 - 1 29.10 29.10 Основные цвета. Холодные и теплые цвета. Упражнения 1 0,5 0,5 29.10 29.10 Основные цвета. Цветовой круг. Выполнение творческой работы. 1 0,5 0,5 05.11 05.11 Игра в ассоциации цвета с предметом. 1 - 1 05.11 05.11 Смешанная техника. Техника смешения красок. Выполнение заданий. 1 0,5 0,5 12.11 12.11 Приемы рисования акварелью. Выполнение рисунка акварелью. 1 0,5 0,5 12.11 12.11 Смешанная техника. Выполнение рисунка акварелью. 1 0,5 0,5 19.11 19.11 Приемы рисования гуашью. Выполнение рисунка. 1 0,5 0,5 19.11 19.11 Приемы рисования фломастерами. Выполнение рисунка. 1 0,5 0,5 26.11 26.11 Приемы рисования простым карандашом. Выполнение рисунка. 1 0,5 0,5 26.11 26.11 Нетрадиционные техники живописи и графики (оттиск, кляксография, монотипия и др.). Выполнение заданий. 1 0,5 0,5 03.12 03.12 Смешанная техника. Выполнение рисунков с применением различных техник. 1 0,5 0,5 03.12 03.12 Смешанная техника. Выполнение рисунков с применением различных техник. 1 - 1 10.12 10.12 Смешанная техника. Выполнение рисунков с применением различных техник. 1 - 1 10.12 10.12 Рисование. Основы рисунка. Выполнение тематических заданий. 1 0,5 0,5 17.12 17.12 Рисование. Приемы рисования. Выполнение тематических заданий. 1 0,5 0,5 17.12 17.12 Рисование. Палитра. Выполнение заданий. 1 0,5 0,5 24.12 24.12 Рисование. Натюрморт. Выполнение творческой работы. 1 0,5 0,5 24.12 24.12 Рисование. Знакомство со спектром. Выполнение заданий. 1 0,5 0,5 31.12 31.12 Рисование. Понятие цветовых геометрических пятен. Выполнение заданий. 1 0,5 0,5 31.12 31.12 Рисование. Пропорции человеческого лица и фигуры. Выполнение заданий. 1 0,5 0,5 14.01 14.01 Рисование. Простейшие приемы рисования с натуры. Выполнение заданий. 1 0,5 0,5 14.01 14.01 Рисование. Простейшие приемы рисования с натуры. Выполнение заданий. 1 0,5 0,5 21.01 21.01 Рисование . Простейшие приемы рисования с натуры. Выполнение заданий. 1 0,5 0,5 21.01 21.01 Рисование акварелью, гуашью, карандашом. 1 - 1 28.01 28.01 Рисование акварелью, гуашью, карандашом. 1 - 1 28.01 28.01 Рисование. Отработка различных приемов рисования, выполнение заданий. 1 - 1 04.02 04.02 Рисование на основе наблюдений. 1 - 1 04.02 04.02 Рисование по памяти. 1 - 1 11.02 11.02 Рисование с натуры - несложных по форме и цвету предметов. 1 - 1 11.02 11.02 Рисование пейзажа с фигурами людей и животных. 1 - 1 18.02 18.02 Рисование. Игра на развитие воображения. Создание творческих тематических композиций. 1 - 1 18.02 18.02 Рисование на свободную тему. Игра "Общение по телефону". 1 - 1 25.02 25.02 Рисование. Выставка работ 1 - 1 25.02 25.02 Лепка. Приемы лепки из пластилина. Выполнение простых геометрических форм. 1 0,5 0,5 04.03 04.03 Лепка. Приемы соединения деталей. Выполнение заданий. 1 0,5 0,5 04.03 04.03 Лепка. Понятия: симметрия, ритм, пластика. Выполнение заданий. 1 0,5 0,5 11.03 11.03 Лепка. Понятия: симметрия, ритм, пластика. Выполнение заданий. 1 0,5 0,5 11.03 11.03 Лепка корзины с фруктами. 1 - 1 18.03 18.03 Лепка корзины с фруктами. 1 - 1 18.03 18.03 Лепка индивидуальных и коллективных творческих работ 1 - 1 25.03 25.03 Лепка индивидуальных и коллективных творческих работ 1 - 1 25.03 25.03 Восковые мелки. приемам рисования восковыми мелками. Выполнение заданий. 1 0,5 0,5 01.04 01.04 Восковые мелки. приемам рисования восковыми мелками. Выполнение заданий. 1 0,5 0,5 01.04 01.04 Восковые мелки. Понятие света и тени. Выполнение заданий. 1 0,5 0,5 08.04 08.04 Приемы рисования восковыми мелками в сочетании с акварельными красками. Выполнение заданий. 1 0,5 0,5 08.04 08.04 Восковые мелки. Упражнения на постановку руки. 1 - 1 15.04 15.04 Восковые мелки. Выполнение упражнений на выполнение линий разного характера, изображения света и тени, наброска. 1 - 1 15.04 15.04 Работа с природными материалами. Выполнение тематических заданий. 1 0,5 0,5 22.04 22.04 Работа с природными материалами. Правила сбора, хранения. Выполнение тематических заданий. 1 0,5 0,5 22.04 22.04 Приемы изготовления поделок из природных материалов. Выполнение заданий. 1 0,5 0,5 29.04 29.04 Приемы изготовления поделок из природных материалов. Выполнение заданий. 1 0,5 0,5 29.04 29.04 Работа с природными материалами. Изготовление аппликации 1 - 1 06.05 06.05 Работа с природными материалами. Изготовление аппликации 1 - 1 06.05 06.05 Работа с природными материалами. Игра 1 - 1 13.05 13.05 Работа с природными материалами. Выставка 1 - 1 13.05 13.05 Контрольное и итоговое занятие 1 - 1 20.05 20.05 Контрольное и итоговое занятие. Выставка. 1 - 1 Итого: 72 22 50 8

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»